Первый и самый распространенный, это веб-сервисы или так
называемые «социальные поисковики». К ним относятся, интернет-каталог полезных советов на , сервис
«Ответы@Mail.Ru», сервис ссылок от Google otvety.google.ru/otvety , русскоязычный
электронный журнал Znaikak.ru на Википедии, сервис «Yahoo! Answer». Эти системы
позволяют пользователям задавать обществу любые вопросы получать на них ответы. Некоторые из них
доступны при определенной регистрации либо имении почтового ящика в доменах.
Популярность они получили благодаря принципам работы. В них не машина ищет
ответы на вопросы, а реальные люди.
Второй и не менее популярный это форумы или
«советчицы». Некоторые торговые площадки, специально для своих пользователей
заводят такие форумы, для вопросов и ответов на вопросы касающихся продаж или
товаров на своем сайте. Очень популярно так собирает довольно широкий круг
пользователей по определенным интересам. Иногда даже нет необходимости задавать
самому вопросы. В поиске форума уже есть сконцентрированные ответы.
Единственным недостатком может служить обязательная регистрация и то не везде.
Третий,
довольно распространенный, но имеющий больше недостатков, чем преимуществ,
способ, это опрос в социальных сетях. Люди голосуют в ленте, выделяя в
приоритет тот или иной ответ на вопрос. Здесь существует определенный минус,
т.к. подобного рода советы не дают полного ответа на вопрос, лишь задают
общественное мнение. Но порой бывают очень полезны при определенном выборе. К
минусам также относится узкое распространение только через кнопки «нравится» и
«класс» только у друзей и у «друзья друзей».
К
необходимым сервисам стоит отнести также сообщества типа «Отзовик». Здесь люди
хоть и не отвечают на вопросы, но в качестве поиска ответов по характеристикам
вещей, товаров и услуг, можно найти много ценной информации.